На главную

Главная > Тюнинг механической части > Турбонаддув 1,8 Zetec

Турбонаддув 1,8 Zetec

Жизнь этого двигателя началась в Escort 1.8 Ghia. Мы выбрали 1,8 потому, что его было проще купить и легче заменить. Для замены на 2,0 потребовалось бы поменять масляный поддон и маховик (а возможно еще и масляный насос) от 1,8 чтобы состыковать с коробкой передач и выхлопной системой.

Вот он, со снятыми шкивами привода распредвалов:
Двигатель, подготовленный для доработок

Двигатель был частично разобран и хорошо вымыт. Теперь можно посмотреть, что же мы имеем.

В ряд доработок вошло:

1. Понижение степени сжатия;
2. Замена выпускного коллектора;
3. Замена форсунок и топливной рампы;
4. Вентиляция картера и магистраль возврата масла из турбокомпрессора;
5. Замена датчиков коленвала и распредвала;
6. Замена датчиков температуры впускного воздуха и охлаждающей жидкости;

Пластина понижения степени сжатия

В интересах снижения стоимости доработки, степень сжатия решено было понизить с помощью металлической пластины. Хотя "научный" путь предполагает замену поршней на другие (меньшей высоты), у нас возникла идея, как понизить компрессию без дорогостоящей и трудоемкой замены поршней.

Идея эта состояла в том, чтобы с помощью лазера вырезать пластину, в точности повторяющую оригинальную прокладку. Таким образом, поставив с обоих сторон от пластины оригинальные прокладки, головка приподнимется над блоком, понизив степень сжатия.

Толщина пластины составила 2,5 мм., при рассчетной степени сжатия 8,2:1. Была вырезана по шаблону из оригинальной прокладки. При вырезке следует обратить особое внимание, чтобы отверстия в пластине в точности соответствовали отверстиям на прокладке, так как поршни выходят за плоскость блока примерно на 0,5 мм. в ВМТ.

Пластина


Пластина Пластина на двигателе

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор используется стандартный, от Ford Escort RS Turbo (MkIV) '1986–90. Центры выхлопных отверстий Zetec и CVH расположены одинаково, что удобно, однако шпильки располагаются абсолютно по другому. Поэтому решено было переустановить все 8 шпилек, используя прокладку в качестве шаблона для разметки новых отверстий.

Следует соблюдать особую осторожность в верхнем ряду, так как там располагаются каналы возврата масла.

Разметка отверстий Нарезка резьбы

Переднее нижнее отверстие немного выходит за границу литья. Может показаться, что шпилька не будет держаться в таком отверстии, однако, на практике оказалось, что прочности материала головки вполне достаточно для удержания шпильки даже в таком отверстии.

Нижнее переднее отверстие

Окончательный вариант
Окончательный вариант

Форсунки и топливная рампа

Для того, чтобы установить форсунки от Сosworth во впускной коллектор Zetec потребовались некоторые переделки.

Для начала решили изготовить новую топливную рампу. Мы сделали ее из медной трубки.

Новая топливная рампа

Изначально форсунки монтировались на литой рампе. Чтобы установить более производительные форсунки, пришлось снять старые форсунки, и в оригинальную рампу установить другие форсунки. Получилось даже красиво.

Окончательный вариант, смонтированный на кронштейнах выглядит так:
Новая топливная рампа

Вентиляция картера и магистраль возврата масла из турбокомпрессора

Изначально выход вентиляции картера на Zetec расположен в передней части блока. В таком положении он будет мешать выпускному коллектору и турбине, поэтому его надлежит удалить, а отверстие заглушить подходящей пластиной.

Дополнительный выход вентиляции картера сверлится сзади блока, также как и отверстие возврата масла из турбокомпрессора (внизу масляного поддона).

Заглушка вентиляции картера Вентиляция картера и возврат масла

Замена датчиков коленвала и распредвала

Система управления двигателем Marelli требует четыре импульса датчика коленвала за один оборот: ВМТ, 90град, 180град и 270град. Это достигается модификацией стандартного маховика Zetec путем фрезеровки канавки напротив датчика и установки 4х меток в нужных положениях. Дело в том, что система управления Zetec работает по принципу "пропущеного зуба", а система управления Marelli работает по обратному принципу. Стандартный датчик положения коленвала Zetec при этом сохраняется.

Модификация маховика Модификация маховика

Система распределения также нуждается в сигнале датчика фазы, который обычно есть в распределителе зажигания. Но в двигателях Zetec нет распределителя зажигания. Вопрос решается с помощью установки дополнительных штифтов на конце распределительного вала месте установки датчика фаз Zetec.

Модификация датчика фаз Модификация датчика фаз

Датчики температуры охлаждающей жидкости и впускного воздуха

Позиции этих датчиков сохраняются (замена или переустановка не требуется).

Назад

Hosted by uCoz