Модернизация подвески
Задняя подвеска
Задняя подвеска обычного, не полноприводного Эскорта - традиционной конструкции, которую используют многоие производители. Упругая балка, 2 продольных рычага - что может быть проще? геометрия элементов подвески держит колеса ровно параллельно плоскости опоры. Эта схема является очень дешевой и простой, за счет чего неплохо работает при прямолинейном движении. Однако, в поворотах, необходимо иметь отрицательный развал, так как автомобиль наклоняется при повороте и площадь контакта колеса с дорогой - уменьшается. Идеальный вариант - задняя подвеска от Cosworth, но она дорога и Косвортов днем с огнем не сыщешь. Подумав, я решил сварить новую подвеску, в которой я бы мог регулировать угол развала колес. Это конечно не альтернатива независимой подвеске, но все-же лучше, нежели обычная, стандартная балка.
Задняя балка
Балка состоит из двух частей, соединенные вместе шестью болтами. Между двух частей балки можно поставить проставку в форме клина, тем самым изменяя угол поперечного наклона колеса (развал), также можно изменить и ширину колеи задних колес. Я решил остановиться на -1.5° на сторону.
Дополнительно были установлены регулируемые рычаги от Trans Auto Sport (TAS) и регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости
Рычаги
Окончательный вариант
Как можно видеть на фото - стабилизатор поперечной устойчивости расположен иначе, чем на оригинале. Это вызвано разъемной компоновкой балки заднего моста.
Вместе с газовыми аммортизаторами и заниженными на 40мм. спортивными пружинами переделка дала потрясающий эффект. Жесткость стабилизатора поперечной устойчивости увеличилась в 5 - 8 раз. Возросла скорость прохождения поворотов, машина стала лучше слушаться руля, реакции на поворот руля стали более острые.
Передняя подвеска
Так как на автомобилях Ford Escort используется простая и надежная независимая подвеска типа McPherson, изменения коснулись, в основном, аммортизаторов и пружин. Мне была необходима возможность менять углы установки колес в широких пределах. Поэтому я сделал новую верхнюю опору аммортизаторов.
Что получилось
В результате дорожных испытаний, я пришел к таким значениям углов установки передних колес:
- поперечный угол наклона оси колеса(развал): 2°;
- схождение: 0°;
- продольный угол наклона колеса(кастор): 3°.
Я использовал регулируемые газовые аммортизаторы и занижающие на 40мм. спортивные пружины. Вместе с увеличенным стабилизатором поперечной устойчивости и настроенными углами установки колес, я получил отличное шасси.
|