На главную

Главная > Тюнинг механической части > Модернизация кулисы

Модернизация кулисы

Небольшое введение

КПП МТ-75 на переднеприводных Escort имеет очень современную конструкцию. На Mondeo она имеет тросовый привод кулисы и очень четкие и короткие ходы при переключении. К сожалению, на Escort она переключается с помощью штанги, которая имеет шарнирное соединение со штырем выбора передач. Шарнирное соединение необходимо, потому, что коробка жестко крепится к двигателю а рычаг - к кузову. В процессе работы ДВС совершает колебания. Чтобы вибрации не передавались на кузов и не "выбивало" передачу и служит шарнир. Шарнир, как правило, выполнен в виде карданного соединения с осями и втулками в качестве рабочих элементов.

На моем автомобиле шарнир кулисы сильно износился за время эксплуатации. Так как поменять привод на тросовый оказалось очень сложно, а менять КПП только из-за привода мне не хотелось, решено было модернизировать шарнирное соединение.

Приготовления

Процесс модернизации состоит в следущем:

1. Снятие тяги переключения в сборе;
2. Высверливание штатных осей шарнира;
3. Удаление штатных втулок осей шарнира;
4. Установка шариковых подшипников;
5. Изготовление новых осей шарнира;
6. Окончательная сборка и установка на автомобиль;

Для этого необходимо:

- примерно 25см. стальной штырь, диаметром 8мм,
- четыре самоконтрящихся(с нилоновыми колпачками) гайки с резьбой М8Х1,25,

Приобрел в интернет-магазине rswww.com:

- 540-299 четыре шариковых подшипника с упроным бортиком(2 комплекта по 2 подшипника), размером 8Х12,
- 237-1966 четыре резиновых опоры(1 комплект(20Х15, резьба М6Х18мм)), для монтажа основания рычага переключения передач,
- 183-2965 Плашка для нарезания резьбы М8Х1,25.

Дополнительно приобрел в www.summitracing.com комплект для укорочения ходов рычага переключения передач:

- B&M 45071 B&M Precision Sport Shifters.

Итак, приступим

1. Снимаем узел рычага переключения передач разбираем и очищаем его.


Старый,разбитый шарнир

Как мы можем видеть - шарнир сильно изношен.

2. Высверливаем завальцовку штатных осей шарнира, и разбираем шарнир.


Разбираем шарнир

3. Выбиваем старые втулки осей и вставляем подшипники качения.


Разбираем шарнир Разбираем шарнир

4. Тоже самое делаем и с тягой рычага переключения КПП.


Разбираем штангу

5. Отрезаем новые оси по размеру и нарезаем резьбу.


Разбираем шарнир Разбираем шарнир
Разбираем шарнир

6. Собираем. Не забываем перед сборкой обильно смазать подшипники, для защиты их от влаги и грязи.

Разбираем шарнир Разбираем шарнир
Разбираем шарнир

7. Устанавливаем на автомобиль.


Разбираем шарнир Разбираем шарнир

8. Ну и конечно устанавливаем спортивный рычаг с укороченными ходами.


Устанавливаем рычаг КПП

Результат - потрясающий!!! Кажется, как будто машина мысли читает! Убрались люфты, до нуля, возросла четкость переключения и плавность.

Назад

Hosted by uCoz