Главная > Тюнинг механической части > Модернизация кулисыМодернизация кулисыНебольшое введениеКПП МТ-75 на переднеприводных Escort имеет очень современную конструкцию. На Mondeo она имеет тросовый привод кулисы и очень четкие и короткие ходы при переключении. К сожалению, на Escort она переключается с помощью штанги, которая имеет шарнирное соединение со штырем выбора передач. Шарнирное соединение необходимо, потому, что коробка жестко крепится к двигателю а рычаг - к кузову. В процессе работы ДВС совершает колебания. Чтобы вибрации не передавались на кузов и не "выбивало" передачу и служит шарнир. Шарнир, как правило, выполнен в виде карданного соединения с осями и втулками в качестве рабочих элементов. На моем автомобиле шарнир кулисы сильно износился за время эксплуатации. Так как поменять привод на тросовый оказалось очень сложно, а менять КПП только из-за привода мне не хотелось, решено было модернизировать шарнирное соединение. ПриготовленияПроцесс модернизации состоит в следущем: Для этого необходимо: Итак, приступим1. Снимаем узел рычага переключения передач разбираем и очищаем его. Как мы можем видеть - шарнир сильно изношен. 2. Высверливаем завальцовку штатных осей шарнира, и разбираем шарнир. 3. Выбиваем старые втулки осей и вставляем подшипники качения. 4. Тоже самое делаем и с тягой рычага переключения КПП. 5. Отрезаем новые оси по размеру и нарезаем резьбу. 6. Собираем. Не забываем перед сборкой обильно смазать подшипники, для защиты их от влаги и грязи. 7. Устанавливаем на автомобиль. 8. Ну и конечно устанавливаем спортивный рычаг с укороченными ходами. Результат - потрясающий!!! Кажется, как будто машина мысли читает! Убрались люфты, до нуля, возросла четкость переключения и плавность. Назад |